© 2015, REN
Модернизация усилителей мощности звуковой частоты.
Одним из ключевых звеньев в тракте любой аудиосистемы является усилитель  
мощности звуковой частоты (УМЗЧ).
Несмотря на развитие прогресса, улучшение функциональности и параметров  
аудиотехники, многобразие форм, конструктива, основная задача усилителя не  
меняется ‒ это усиление мощности входящего сигнала до уровня, достаточного для  
работы акустических систем.
Казалось бы, что может быть проще - усилить сигнал до нужного уровня с  
минимальным искажением. И усилить действительно просто, предел практически не  
ограничен, если бы не одно но ‒ динамический диапазон аудиосигнала,  
воспринимаемый слухом и записываемый в 16 битном аудиоформате, это 96 дБ. Чтоб  
было понятнее разницу между самым тихим и самым громким звуком, переведем  
децибеллы в разы и получим астрономическую цифру в 63 000 раз. То есть УМЗЧ, для  
получения неискаженного сигнала, должен одинаково усиливать во всем этом  
диапазоне уровней. При этом, не будем забывать, что это в диапазоне от 20 до 20000  
Гц (хотя реально на порядок больше) и мощностях под сотни Ватт.
Отсюда возникает большое многообразие технических решений усилителей,  
преследующих главную цель ‒ линейность, во всем диапазоне уровней и частот  
выходного сигнала. А есть еще множество других немаловажных параметров, для  
получения качественного звука. Таких как хорошая импульсная характеристика,  
отсутствие интермодуляции между разными сигналами. Ведь музыка это не синусоида,  
это многочастотный сигнал, по сути сотни сигналов, которые должны быть усилены без  
взаимного влияния друг на друга. Согласно психоакустическим исследованиям,  
интермодуляция не должна превышать 0,03% и это при вышеприведенной разнице в  
уровнях сигнала в 6 300 000 процентов, соотвествующих CD формату 16 бит 44,1 КГц.

Теперь становится понятна не тривиальность задач, выполняемых УМЗЧ. Требуемая  
высокая квалификация, для проектирования подобных устройств и  
высококачественная элементная база при их изготовлении.
К сожалению, большинство конструкций, предлагаемых на рынке за приемлемую  
стоимость, это набор компромиссов и плодов производственной экономии. Причем  
сделанных как вынужденно, из-за ограничения в итоговой стоимости производства  
(инженерный состав разработчиков так же входит в список экономии), так и  
умышленно, для деления линеек техники на классы.

Мной предлагается различные варианты доработки подобной техники ‒ от простой  
замены комплектующих на более качественные и замены проводки усилителя , до  
изменения схемы, разводки печатной платы, удаления узлов, отрицательно влияющих  
на качество звуковоспроизведения, таких как темброблоки, разделительные  
конденсаторы, не обязательные узлы усиления и коммутаторы (на примере усилителя  
Vincent SV-129).
Кроме того возможна полная переделка схемы под требования заказчика, для  
получения нужного характера звучания и повышения эксплуатационных параметров  
усилительной аппаратуры (на примере усилителя ART SLA-2), что позволит поднять  
качество звука на новый уровень.

Так же занимаюсь ремонтом усилительной аппаратуры, сложные случаи, в том числе и  
профессиональная концертная техника, трансляционные усилители.

AUDIOMOD.RU