© 2015, REN
Акустические системы являются одними из главных жертв в существующей системе  
позиционирования линеек аудио техники по классу. Изначально являются одним из  
самых дорогих звеньев звуковоспроизводящего тракта, не допускающим слишком  
большого удешевления, без существенного падения качества и сохранения  
"фирменного звука" бренда. Поэтому фирмы "корректируют" звучание моделей  
акустики младшей и средней ценовой категории с помощью установки в фильтры более  
низкокачественных комплектующих, по сути, ухудшая качество звука, которое могли  
бы дать динамические головки.
К примеру, в акустике DALI Ikon стоимостью порядка 2000$. используются  
электролитические конденсаторы общей стоимостью ниже 10$.
Другие используют дешевую лавсановую пленку, катушки с магнитным сердечником,  
дающие повышенные искажения и внутреннюю проводку с малым сечением.
Такая вещь, как "звучание бренда" - специфическая АЧХ акустики, может изрядно  
попортить нервы при подборе акустической системы под конкретную комнату. Иногда  
акустика, с привлекательной для слушателя подачей музыкально материала, просто не  
может звучать в его системе из-за тембрального перекоса. Как правило, в этих случаях  
пытаются править субъективное звучание кабелями, подбором усилителя или источника  
звука. Тогда как желаемую окраску и тембр звука, в определенных пределах, можно  
получить простым изменением номиналов фильтра в АС.
Динамики в акустических системах известных брендов, как правило, имеют неплохое  
качество, и отличаются от тех, что применяются в более старших линейках (стоящих на  
порядок дороже), пониженной мощностью и большими искажениями на высокой  
громкости. Но это не имеет особого значения, если эксплуатировать АС в режимах  
комфортной для длительного прослушивая, при громкости 80-90дБ.
К тому же, преимущество заводских конструкций в том, что динамики уже согласованы  
по фазе в полосе раздела частот.

Исходя из вышеприведенных фактов, следует вывод: если слушателю нравится подача  
АС музыкального материала, но не устраивают отдельные моменты, такие как чистота  
звучания, преобладание или недостаток средних или высоких частот ‒ имеет смысл  
провести модернизацию разделительного фильтра, заменить комплектующие на более  
качественные или даже изменить уровень и граничные частоты сигнала поступающего  
на динамически головки.
   
Эта задача решается при наличии измерительного оборудования и помещения  
достаточного объема, позволяющего оценить субъективное качество звучания и  
объективно измеряемые параметры, такие как АЧХ, ФЧХ в частотных полосах  
динамических головок, а так же АС в целом.



                            
Замена элементов фильтров акустических систем, расчет фильтров.

AUDIOMOD.RU