Акустические системы являются одними из главных жертв в существующей системе    
позиционирования линеек аудио техники по классу. Изначально являются одним из    
самых дорогих звеньев звуковоспроизводящего тракта, не допускающим слишком    
большого удешевления, без существенного падения качества и сохранения    
"фирменного звука" бренда. Поэтому фирмы "корректируют" звучание моделей    
акустики младшей и средней ценовой категории с помощью установки в фильтры более    
низкокачественных комплектующих, по сути, ухудшая качество звука, которое могли    
бы дать динамические головки.
К примеру, в акустике DALI Ikon стоимостью порядка 2000$. используются    
электролитические конденсаторы общей стоимостью ниже 10$.
Другие используют дешевую лавсановую пленку, катушки с магнитным сердечником,    
дающие повышенные искажения и внутреннюю проводку с малым сечением.
Такая вещь, как "звучание бренда" - специфическая АЧХ акустики, может изрядно    
попортить нервы при подборе акустической системы под конкретную комнату. Иногда    
акустика, с привлекательной для слушателя подачей музыкально материала, просто не    
может звучать в его системе из-за тембрального перекоса. Как правило, в этих случаях    
пытаются править субъективное звучание кабелями, подбором усилителя или источника    
звука. Тогда как желаемую окраску и тембр звука, в определенных пределах, можно    
получить простым изменением номиналов фильтра в АС.
Динамики в акустических системах известных брендов, как правило, имеют неплохое    
качество, и отличаются от тех, что применяются в более старших линейках (стоящих на    
порядок дороже), пониженной мощностью и большими искажениями на высокой    
громкости. Но это не имеет особого значения, если эксплуатировать АС в режимах    
комфортной для длительного прослушивая, при громкости 80-90дБ.
К тому же, преимущество заводских конструкций в том, что динамики уже согласованы    
по фазе в полосе раздела частот.
Исходя из вышеприведенных фактов, следует вывод: если слушателю нравится подача    
АС музыкального материала, но не устраивают отдельные моменты, такие как чистота    
звучания, преобладание или недостаток средних или высоких частот ‒ имеет смысл    
провести модернизацию разделительного фильтра, заменить комплектующие на более    
качественные или даже изменить уровень и граничные частоты сигнала поступающего    
на динамически головки.
     
Эта задача решается при наличии измерительного оборудования и помещения    
достаточного объема, позволяющего оценить субъективное качество звучания и    
объективно измеряемые параметры, такие как АЧХ, ФЧХ в частотных полосах    
динамических головок, а так же АС в целом.